Это не принесет прибыли, вы просто сумасшедшие, — говорили все вокруг об идее создания сайта, на котором владельцы жилья могут сдавать квартиру или даже одну комнату любому желающему.

Недавно я упоминал Airbnb как пример создания успешного бизнеса мирового масштаба буквально из ничего. Вот общая хронология этой истории, ставшей легендой и подарившей вдохновение и надежду многим стартапам.

История Airbnb

В 2008 году, когда все начиналось, создатели Airbnb Брайан Чески и Джо Геббиа едва сводили концы с концами. Чтобы наскрести денег на аренду жилья, они позволили незнакомцам ночевать на надувных матрасах в своей квартире. Именно это натолкнуло их на идею нового бизнеса. Люди должны платить хозяевам жилья по всему миру за ночлег. Правда, поначалу крупнейшие инвесторы Силиконовой долины пророчили провал этой концепции.

«Нас считали просто ненормальными», — вспоминает Геббиа.

Но выпускники Школы промышленного дизайна Род-Айленда были так увлечены своей задумкой, что готовы были вложить в нее все. Они даже торговали коробками хлопьев, брендированными слоганом “Obama O’s and Captain McCains”.

Президентская кампания 2008 года оказалась им на руку, и коробки разлетались по 40$ за штуку. За счет хлопьев они убили сразу двух зайцев: расплатились с долгами и обратили на себя внимание Пола Грэма. Этого оказалось достаточно, чтобы стартап попал в его бизнес-инкубатор “Y Combinator”.

“Делайте не то, в чем очевиден масштаб, а то, что близко вам самим”, — этот совет Грэма они до сих пор называют ключевым.

Уже через год, в 2009-м, Airbnb получил 7 млн. $ и отчитался перед фондом о 700 тысячах операций бронирования жилья. Так основополагающий принцип Силиконовой Долины “решай задачи на перспективу” оказался для Airbnb прямо противоположным.

Следующим шагом на пути к успеху стала поездка в Нью-Йорк — город первых заказов. Чтобы лучше понять суть происходящего и найти слабые места в своей системе, Чески и Геббиа ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды.

Большинство фотографий жилья оказались ужасного качества, так что они взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей. Качеству изображений на Airbnb и по сей день уделяется много внимания, вплоть привлечения профессиональных фотографов.

офис airbnb

“Мы вникали как можно глубже, чтобы смотреть их глазами и на собственной шкуре почувствовать недостатки проекта”, — рассказывает Геббиа. “Инновации на том и стоят, чтобы взять нечто технологичное и наложить его на свой оригинальный взгляд, а в итоге создать нечто принципиально новое”.

Вскоре качество фотографий, описаний и самого сайта значительно улучшилось, и вслед за этим расширилось количество предложений и запросов.

В 2011-м количество бронирований на airbnb.com достигло 2 млн., а в начале 2012-го — 5 млн. А уже всего 5 месяцев спустя Airbnb зафиксировала рекорд — 10 миллионов бронирований. С тех пор компания никому не уступает свой статус лидера этого рынка.

К сегодняшнему дню сервисом Airbnb воспользовались больше 40 миллионов гостей в 34.000 городов по всему миру.

“Вы никогда не получите правильного ответа от постороннего предпринимателя”, — предупреждает Геббиа. “Очень умные и опытные люди отказывали нам. Послушай мы их тогда – сегодня Airbnb бы не было”.

Коменти