Есть множество онлайн-консультантов для интернет-магазинов: JivoSite, SiteHeart, RedHelper, LiveZilla и многие другие. Когда вы столкнётесь с проблемой выбора, это может быть непросто: у всех из них есть свои плюсы и минусы, но все не перепробуешь.

Я же хочу рассказать вам о проверенном на фронтах онлайн-торговли консультанте — простом и удобном в установке и использовании, и имя ему Mibew. Этот мелкий по размерам онлайн-чат с богатым внутренним миром по стечению обстоятельств является бесплатной версией Webim, название же просто написано наоборот. Вот уже несколько лет продукты развиваются отдельно. С подробностями и юридическими вопросами желающие могут ознакомиться в статье от автора скрипта. Но давайте оставим юридические вопросы для юристов, а сами посмотрим подробнее на Mibew.

Преимущества

Mibew с самого начала позиционировался как бесплатный онлайн-консультант для сайтов. Он крайне прост в работе и обладает такими свойствами:

  • стационарен: продукт устанавливается на сервер владельца сайта и не зависит от каких-либо внешних сервисов. Вся переписка, пароли для доступа и статистика сохраняются только в вашей базе данных;
  • прост в работе: в окне от посетителя потребуется ввести имя и по желанию вопрос, дальше начинается чат с менеджером;
  • прост в настройке: админу сайта нужно загрузить архив по фтп, указать в файле настроек даные для доступа к базе данных и раздать права доступа к панели менеджерам. Остальные настройки будут носить визуальный характер и необязательны для работы;
  • русскоязычная локализация: продукт дружит с русским и ещё двумя десятками языков, включая украинский. Локализации можно скачать с сайта как дополнительные опции, в архиве вас встретят английский и русский варианты;
  • нетребователен: для работы не требуется много ресурсов, вам будет достаточно простого виртуального хостинга;
  • гибкость настройки: для оптимизации нагрузки на сервер можно легко ограничить количество одновременных сессий чата, длительность сессии, забанить пользователя по ip-адресу, поменять дизайн. Также можно менять настройки для каждого из администраторов, загружать им аватары и указывать права доступа;
  • легко менять дизайн: можно выбрать стиль оформления из трех стандартных вариантов, но все три печальны чуть более, чем полностью… Тем не менее наличие рук, растущих из нужного места и небольшого опыта в html+css будет достаточно, чтобы довести дизайн чата до приемлемого качества;
  • шаблоны ответов: можно создать любое количество шаблонов для ответов на часто повторяющиеся вопросы, чтобы каждый раз не набирать текст заново;
  • популярен: используется на множестве сайтов В частности из-за надежности и бесплатности;
  • сообщество: есть форум для поддержки и предложений, в том числе и с русскоязычной веткой;
  • можно убрать копирайт, если проспонсировать разработку проекта;
  • есть отдельное приложение для обслуживания клиентов без веб-интерфейса. Программа открывается отдельным окном и прямо в ней можно вести переписку с гостями. Работает только под win.

Особенности

Сейчас многие сервисы онлайн-консультаций упрощают работу своих продуктов, но получается это далеко не всегда. Именно поэтому часть людей, встречаясь с формой приветствия из 5-6 полей, а иногда и с капчей, закрывает форму. Основная цель онлайн-консультанта — быстро связать покупателя и продавца, а в случае заполнения большой формы такое преимущество сводится на нет.

Часто вопрос, который хочет задать клиент, может быть меньше формы, которую ему придётся для этого заполнить.

Внешний вид

В стандартном наборе есть, как я и говорил, три варианта оформления формы, а также три вида кнопок для сайта. Кнопки конечно придется перерисовать, так как эти во-первых, встречают вас резиновыми клипартными улыбками, а во-вторых, надоели абсолютно всем и очень давно.

Если менеджер сайта в онлайне (а в онлайне он когда открыто окно чата или запущена и авторизована программа-клиент), кнопка на сайте будет меняться с офлайн на онлайн-вариант. Длительность сессии можно указать в настройках. А у некоторых бывает, например, вот так:

онлайн в офлайне

Стандартная кнопка входа в чат выглядит так:

mibew начать чат

В админпанели  все основные функции собраны в главном меню:

главное меню mibew

А основное окно чата отличается простотой и отсутствием лишнего:

главное окно чата mibew

Сменить имя пользователь может уже прямо в чате. Это удобно, если общение затягивается и к нему как-то нужно будет обращаться.

Из минусов

Обновлявшись и так нечасто, с 2011 года автор проекта не спешит вылкадывать новые версии. Заброшен Mibew или разработчик просто не привык спешить — неизвестно. Но версия, предлагаемая на сайте стабильна, нормально работает и имеет право на жизнь.

В итоге

Я пользовался Mibew на мебельном сайте и, стыдно признаться, удалял копирайт, хотя позже его вернул. Теперь стараюсь так не делать, оставляю ссылки и, когда могу, поддерживаю деньгами. Друзья, уважайте чужой труд и либо оставляйте ссылку на сайт автора, либо помогайте ему материально.

Mibew имеет право на жизнь, сегодня он уже существенно отличается от своего брата Webim. Сегодня это одно из наиболее простых из известных мне инструментов для организации обратной связи с клиентами сайта.

    39 Коментар на "Mibew – бесплатный онлайн-консультант для вашего сайта"

    Сергей
    Гість

    А пробывал кто-то настроить в этом чате активные приглашения к диалогу? Не могу найти этот функционал)

    Виталий
    Гість

    Если Вы с ним работали, я так понимаю пользовались cron? если да подскажите пожалуйста как правильно его настроить, всё делаю по инструкции, но запуская файл крона с ключом просто белая страница. и ничего не происходит. Спасибо!

    Виталий
    Гість

    @Назар Токарь, Дело в том, что я его запускаю для работы плагина PurgeHistory, удаление старых диалогов, но запустив крон из админ панели по ссылке просто белый эран, а судя по cron.php должна быть надпись “All cron jobs done”, а у меня пусто и ничего не происходит.

    isti
    Гість

    Как раз выбираем хорошего онлайн-консультанта для сайта с хостингом. Живосайт нагружает загрузку страниц и бывает сильно навязчивым. Хотим потестить другие сервисы. Спасибо за обзор.

    Вадим
    Гість

    Отсутствие реалтайм-мониторинга посетителей на сайте – жирный минус, из-за которого я даже не стал заморачиваться с дальнейшим исследованием скрипта. Приватовский SiteHeart в этом плане рулит – я в реалтайме вижу, где находится посетитель, сколько времени он сидит на странице, по какому запросу пришел.

    Арина
    Гість

    @Назар Токарь, когда есть коллцентр или нужное кол-во продавоцов – это уже не проблема.
    Другое дело, что у редхелпера ко-брауз намного удобнее- там хоть экскурсию по сайту и товарам проводи – и перенаправление есть, и подсветка областей

    Вадим
    Гість

    @Назар Токарь, да, у меня на одном магазине было немного людей, поэтому несложно отслеживалась статистика. Минус мибью – в отсутствии мобильного клиента.

    dleee
    Гість

    Рекомендую онлайн консультант от jivosite есть как бесплатная так и платная версия, причем платная дешевле redhelper.ru
    В данный момент стоит на 10 сайтах наших клиентов.

    Александр
    Гість

    Раасскажите как установить и как пользоваться пошагово. Я скачал программу а как запустить непонимаю. Расскажите подробно( как говорится для особо одарённых)

    Александр
    Гість

    решил проблему заменив английские картинки на
    русские

    Александр
    Гість

    установил консультант,у меня во всех браузерах отображается
    на русском языке,в Internet Explorer на английском.У пользователей
    во всех браузерах на английском(смотрел в вебвизоре)В чем может
    быть причина?

    Михаил
    Гість

    Спасибо за обзор! Может подскажете как сделать чтобы при
    отправке сообщения юзером из оффлайна – оно высылалось бы на почту?
    :)

    Фара
    Гість

    На сайте в демоверсии у них есть стиль silver, но в скачаном продукте его нет, както не хорошо, я только из-за сильвера и хотел его использовать. Может кто знает где можно его скачать?

    Фара
    Гість

    @Дедушка, еслибы стиль сильвер был доступен я остановился бы на этом консультанте, а так пришлось искать, нашел вот это http://chathelp.ru/, очень понравился и звонок с сайта есть, правда программа оператора тяжеловата и немного тормознута но говорят через неделю готовят к запуску онлайн версию оператора.

    Фара
    Гість

    @Дедушка, допилить-то можно, посмотрел шаблоны вроде понятно все устроено, но времени жалко, а вот по какой причине они Silver не распостраняют не знаю, до этого устанавливал другой месенджер livezilla, как открыл шаблоны сразу снес, бардак полнейший. А чатхелп понравился. Полностью бесплатный, сказали что если что платное и появится то только из нового функционала, но мне и того что есть предостаточно.

    Фара
    Гість

    @Дедушка, а ошибся на счет офлайна, просто нужно диалог нажать и увидите сильвер стиль

    Фара
    Гість

    @Дедушка, у них в разделе демо (http://mibew.org/ru/demo.php) есть кнопка (2. Начните чат), вот при клике по ней выскакивает очень приятный дизайн (правда сейча оператор офлайн, поэтому окно чата неполное), также в деморежиме можно в раздел оператора войти (1 пункт), там в настройках 4 варианта дизайна, но в довнлоаде только 3 :(

    Литовец
    Гість

    Как-то стремно ставить скрипт который с 2011 года не обновлялся. Какие ещё есть бесплатные, мультиязычные варианты?

    Роман
    Гість

    @Дедушка, у Mibew есть большой минус – он не умеет работать
    по протоколу Jabber, а совсем не хочется кучу программ в памяти
    держать

    Дмитрий
    Гість

    добрый день , хороший обзор, но большинство консультантов платные , нашёл для себя проект chathelp.ru функционал ничем не хуже , зато бесплатный

    Гена
    Гість

    Плюсы в consultant-web.ru, есть практически все функции, которые мне нужны, а главный плюс, я заплатил один раз 2900 руб. (тогда у них еще новогодняя скидка была), и пользуюсь вечно. Ребята сказали что скоро еще добавят co-brouwse

    Гена
    Гість

    Использую на своих сайтах Mibew и онлайн консультант от consultant-web.ru еще пользовался системой от jivosite, но она сильно ограничена в бесплатной версии…

    Евгений
    Гість

    Я так понимаю, если на хостинге несколько сайтов висит, то для каждого придется свою БД под чат создавать?.. Ну с этим ладно, а вот как быть с десктоп-приложением? Тоже несколько раз устанавливать? Потому что, насколько я вижу, приложение только на 1 сайт настраивается..

    wpDiscuz