Друзья а давайте пофантазируем, что было бы, если бы Украина привела свои автомобильные номерные знаки к общеевропейсму образцу? Не ради какой-то цели привела, а просто так.

Сейчас у нас в Украине, если кто не знает, действует система «ХХ 1234 УУ». Первые две буквы отображают, к какому региону относится автомобиль, далее простые цифры и после них две буквы с серией. Предусмотрено 27 региональных кодов: все области, Крым, Киев и Севастополь. Для серии используются только буквы, имеющие аналоги с идентичным написанием в латинском алфавите.

Раньше мы, кстати, клали болт на взаимопонимание. Поэтому с 1992 по 1995 годы, к примеру, код Запорожской области мог обозначаться буквами ЯЯ или ЯТ. Попробовал бы закарпатский пограничник объяснить венгерскому полисмену с его латиницей, как выглядит номер угнанной машины.

Если подсчитать трезво, ёмкость каждой серии формата ХХ 1234 УУ равна примерно 2 млн 200 тыс. номерных знаков (я могу ошибаться, так как считать мне помогал джин с тоником). Ещё есть транзитные номера, государственные, военные, посольские, но мы обсуждаем обычные, гражданские. В соседней России номера присваиваются в таком формате: буква, 3 цифры, 2 буквы и 2 или 3-значный номер региона (х 123 хх 123). Такой формат позволяет в один номер региона уместить порядка 2,5 миллионов номеров.

Теперь давайте потрогаем ни в чём невиновных турков. В Турции номера привели к европейскому формату, хотя и не должны были этого делать, но считают же себя Европой. Две буквы TR на голубом фоне это отличительная черта турецких номеров. Дальше идёт код региона и пять знаков: сначала всегда буква, в конце всегда две цифры. Количество букв и цифр в сумме всегда равно семи. Вместо герба Европы что-то типа герба Османской империи. Выглядит это так:

турецкие автомобильные номера

Поледние две цифры показывают, к какому региону относится транспорт. Что интересно, все такси имеют номера, где третий символ буква Т.

Поэтому известная пословица в Турции может звучать так: «Вам третью Т или ехать?»

Почти вся Европа пользуется номерами похожего на турецкий образца. Наши номера с 1991-го года претерпели три глобальных изменения. Реформа меняла формат несколько раз и окончательно, в 2004-м, мы молучили сегодняшние номерные знаки. Сначала в новом формате номера 2004-го года предусматривалось две отметки: голограмма для защиты от подделок и знак о прохождении экологического контроля. Не знаю, насколько они могут быть востребованы, но сегодня такие отметки не используются. Во всяком случае на номерах. Во всяком случае на тех, что я видел.

С 1995 до 2004 года использовался формат 12 34-567 АВ, где первые две цифры были кодом региона. Номерная ёмкость такого формата проигрывала текущему, но смена формата вряд ли была сильно необходима.

Кроме региональной есть также цветовая дифференциация, только не штанов, а номеров. К ним все привыкли, поэтому транзитные номера можно оставить с красным фоном, общественный транспорт — с жёлтым. Милицию с голубым фоном (не я это придумал), военных с чёрным. На ближайшие лет 35-50 новой номерной ёмкости точно хватит. А если население Украины резко увеличится и номера закончатся,  новым жителям можно будет найти работу: переделывать старые автономера и придумывать новые. Для стольного Киева пока что можно дополнительно к АА ввести АУ и понеслась.

Что было бы, если бы мы взяли бы пример с Европы и вооружили наш транспорт номерными знаками образца Старого света? Я бы предложил сделать их в формате, похожем на общеевропейский и по возможности без нарушения патентов, если таковые выдаются на дизайн номеров. Код региона UA пока не занят и вряд ли кто-то до этого додумается. В общем, это должно выглядеть примерно так:

новые украинские номера спереди

И сзади…

новые украинские номера сзади

От идеи клеить на номер отметку о прохождении экологического контроля или страхования я бы отказался, т.к. её легко как подделать, так и отодрать у надоедливого соседа. А вот достать её из-под стекла не так и просто. Именно так, с новыми номерами, мы сможем легко и непринуждённо сначала съехать, а потом и вступить в Евросоюз. Всем Европу, ребята!

Коменти

teftelia

Емкость номеров 207,339,264 (Буква.Буква.Цифра.Цифра.Цифра.Цифра.Буква.Буква)
Используемые буквы АВЕIKMHOPCTX, цифры: 0123456789.
Отсюда (12х12х10х10х10х10х12х12)-(12х12х12х12)=207 339 264
P.S. (12х12х12х12) – эта комбинация серий номеров, например АА 0000 АА, которая не используется.
P.P.S. Возможен вариант использования буквы “У”, соответсвтенно, в формулу вместо “12” подставляем “13”.

Назар Токарь

Так, я б У теж брав до уваги. Дякую за уточнення.

Денис

Между прочим, я вчера в Харькове видел новую Шкоду с такими же номерами как и на фотке. Причем, номера Харьковские, и выглядят даже прилично!;)

Назар Токарь

@Денис, с гербом Евросоюза и с серией АХ?
Фотку в студию!

Денис

@Назар Токарь, Так точно, именно с гербом Евросоюза на синем фоне и с буквами нашего региона АХ. А что касается фотки, то при первой же встрече с этой машиной, я вам скину!;)

Назар Токарь

@Денис, круто-круто, очень хочу посмотреть. Буду очень благодарен за фото.

Антон

Джин с тоником подвёл. :)
Две буквы одна из 30 (Ї, Гє не припомню) плюс 4 цифры одна из 10 это уже выдаёт 30*30*10000 = 9000000 вариантов номера + региональные коды впереди это ещё огого регионов и огогогого букв за регионом сколько вариантов. Думаю менять не будут уже никогда, ну разве что ради отмывания бабла. :)

Дедушка

@Антон, а как же взаимопонимание с иностранными коллегами? :). Букву “i” или “Ї” они ж никак не поймут, потому придётся пользоваться только теми, которые в латинице имеют буквы с аналогичным написанием.

А причина для замены номеров озвучена вами очень даже правильная :). Значит, всё может быть.

Антон

@Дедушка, про “І” вони як раз і допетрають тому, що така літера є і у їх дуркуватій абетці … накшталт, “І” (Я), “I MADE IT” :)
А ось нашу “Г з закарлючкою” та “Ї” вже мозок не вмістить … :)

Дедушка

@Антон, ще маємо “Є”, тому політ для фантазії досить широкий . І ще безпрограшний варіант — пронумерувати всі області дво- або трьохзначними кодами =).