Сегодня я изложу свои наблюдения по поводу того, что нужно делать, чтобы не срывать сроки и сдавать проекты раньше дедлайна.

Каждый раз, приступая к новому проекту, дизайнер должен определить срок, который ему потребуется для его выполнения. И если это сделать неправильно, можно легко сорвать сроки. А значит, потерять доверие клиента и в будущем свои деньги, ведь к непунктуальному исполнителю клиент вряд ли вернётся снова. Итак, что же нужно делать, чтобы всегда вкладываться в оговоренный срок?

С одной стороны, чем больше времени, тем лучше. Но с другой стороны есть заказчик, который заинтересован получить результат как можно скорее и без ущерба для качества. Поэтому придётся искать компромисс, который устроит обе стороны.

Чёткое определение сроков

Дизайнеры далеко не всегда уделяют должное внимание этому пункту на этапе составления ТЗ. А он не менее важен, чем оплата проекта и объём работ. От своих коллег по цеху я часто слышу примеры подобных ситуаций. Например, оговаривается, что проект длится «примерно месяц». Для вас это сколько? Может быть как три недели, так и пять. А с точки зрения заказчика это может быть ровно месяц, плюс-минус пара дней.

В результате вы удивлённо удаляете ежечасные гневные послания на почту с вопросом «где дизайн?» и можете получить конфликт с заказчиком на ровном месте. А всё из-за того, что у вас могут быть разные взгляды на примерность сроков. Поэтому точное время выполнение проекта нужно чётко оговаривать перед началом работ, когда составляется ТЗ.

Про запас

Эффективный метод расчёта времени на проект предложил мне когда-то Денис Михайленко. Он советовал брать примерное время, которое потребуется на создание дизайна с учётом текущей занятости, и прибавлять к нему 50%.

В любом проекте могут быть мелкие доработки или работа над деталями. Что-то может в последний момент не понравиться, что-то захочется переделать. Чтобы не заниматься этим в последний момент, лучше брать время про запас и работать в спокойном режиме.

Проекты «на вчера»

Думаю, каждый из нас сталкивался с проектами, которые по какой-то причине нужно сделать очень срочно.

«Нужен дизайн новостного портала за три дня».

Часто видели такое? В этих проектах обычно сроков как таковых нет, поэтому любое промедление клиент может воспринимать как непунктуальность.

Единственная выгода таких заказов это цена. Если проект «горит», его цену можно смело завышать в 1,5-2 раза, но я стараюсь не браться за такие заказы. Ведь если срочно ищется новый исполнитель, то, скорее всего, предыдущий дизайнер по каким-то причинам прекратил работу над проектом. Из этого следует, что либо дизайнер попался непрофессиональный, либо заказчик. В любом случае, здесь высока вероятность того, что и вы не сможете вовремя сдать проект.

Будьте готовы к этому, если всё же решились поработать. А ещё лучше аргументировано укажите нормальные сроки и уточните, что качественный дизайн можно выдать, только если у вас будет достаточно времени для работы.

Разбивка на этапы

Я уже где-то писал о разделении задач, по-моему, в советах для начинающих фрилансеров. Напомню, что любая задача становится проще, если её разделить на несколько задач поменьше. То же самое и с планированием времени проекта. Намного проще вкладываться в сроки, если все этапы работы разграничены. Для этого на каждый этап работы выделяете отрезок времени в зависимости от его сложности. Такими же этапами и отдаёте части работы заказчику на утверждение, если специфика проекта позволяет.

Например, в работе над фирменным стилем можно первые 30% времени уделить логотипу, а остаток потратить на дизайн печатных материалов (буклет, визитки, бланк, конверт etc.). Преимущество поэтапной сдачи проекта ещё и в возможности получение оплаты за каждый этап, если это оговаривается перед проектом.

Работайте только над чем-то одним

Человек, как и windows, – не многозадачны, как бы этого не хотелось. Каждый раз, когда вы отвлекаетесь на другой проект и потом снова возвращаетесь к предыдущему, вам нужно намного больше времени для возврата мыслей в нужное русло, чем кажется. Если выполнять несколько дизайнерских проектов одновременно, то временные затраты будут намного больше, чем если бы мы делали проекты по очереди, не отвлекаясь.

Кстати, отвлекать могут не только другие задачи, но и обсуждение новых проектов, деловая переписка, телефон, форумы и прочее. Поэтому я стараюсь во время работы ограничивать все возможные раздражители и проверять почту только когда очередной этап работы завершён. Вы можете попробовать сделать то же самое. Разве что можно иногда заходить на мой блог и читать полезные советы.

Пунктуальность и надёжность исполнителя высоко ценятся заказчиком. Развивайте эти качества, и они помогут вам получить постоянных заказчиков и авторитет.

Хотелось бы услышать ваше мнение в комментариях по поводу статьи.

Коменти

Дедушка

Надеюсь, почерпнули для себя полезного. Если что непонятно — спрашивайте.

alisamargarita

Спасибо, Дедушка, вам за превосходные статьи. Я в данный момент вплотную приступаю к продвижению своей карьеры дизайнера, забрав документы из разочаровавшего меня вуза. Обнаружила ваш сайт пару часов назад и сделала вывод – он просто кладезь.

Дедушка

Денис, можно и так, но я бы предлагал просто добавлять запас времени как говорится для манёвров.

ЗЫ: это спасибо dimoning.ru

Денис Судилковский

Я б еще оговорил с клиентом все случаи, в которых подрядчик (исполнитель) имеет право двигать сроки. Бывают случаи когда заказчик просит (уже в процессе разработки) добавить, по его мнению, одну небольшую штуковину, а на практике это может обернуться несколькими днями мучений.

З.Ы. хорошая капча (: