Назар Токар
Опубліковано: 21 Січня 2013
Оновлено: 3 Листопада 2015

Есть множество онлайн-консультантов для интернет-магазинов: JivoSite, SiteHeart, RedHelper, LiveZilla и многие другие. Когда вы столкнётесь с проблемой выбора, это может быть непросто: у всех из них есть свои плюсы и минусы, но все не перепробуешь.

Я же хочу рассказать вам о проверенном на фронтах онлайн-торговли консультанте — простом и удобном в установке и использовании, и имя ему Mibew. Этот мелкий по размерам онлайн-чат с богатым внутренним миром по стечению обстоятельств является бесплатной версией Webim, название же просто написано наоборот. Вот уже несколько лет продукты развиваются отдельно. С подробностями и юридическими вопросами желающие могут ознакомиться в статье от автора скрипта. Но давайте оставим юридические вопросы для юристов, а сами посмотрим подробнее на Mibew.

Преимущества

Mibew с самого начала позиционировался как бесплатный онлайн-консультант для сайтов. Он крайне прост в работе и обладает такими свойствами:

  • стационарен: продукт устанавливается на сервер владельца сайта и не зависит от каких-либо внешних сервисов. Вся переписка, пароли для доступа и статистика сохраняются только в вашей базе данных;
  • прост в работе: в окне от посетителя потребуется ввести имя и по желанию вопрос, дальше начинается чат с менеджером;
  • прост в настройке: админу сайта нужно загрузить архив по фтп, указать в файле настроек даные для доступа к базе данных и раздать права доступа к панели менеджерам. Остальные настройки будут носить визуальный характер и необязательны для работы;
  • русскоязычная локализация: продукт дружит с русским и ещё двумя десятками языков, включая украинский. Локализации можно скачать с сайта как дополнительные опции, в архиве вас встретят английский и русский варианты;
  • нетребователен: для работы не требуется много ресурсов, вам будет достаточно простого виртуального хостинга;
  • гибкость настройки: для оптимизации нагрузки на сервер можно легко ограничить количество одновременных сессий чата, длительность сессии, забанить пользователя по ip-адресу, поменять дизайн. Также можно менять настройки для каждого из администраторов, загружать им аватары и указывать права доступа;
  • легко менять дизайн: можно выбрать стиль оформления из трех стандартных вариантов, но все три печальны чуть более, чем полностью… Тем не менее наличие рук, растущих из нужного места и небольшого опыта в html+css будет достаточно, чтобы довести дизайн чата до приемлемого качества;
  • шаблоны ответов: можно создать любое количество шаблонов для ответов на часто повторяющиеся вопросы, чтобы каждый раз не набирать текст заново;
  • популярен: используется на множестве сайтов В частности из-за надежности и бесплатности;
  • сообщество: есть форум для поддержки и предложений, в том числе и с русскоязычной веткой;
  • можно убрать копирайт, если проспонсировать разработку проекта;
  • есть отдельное приложение для обслуживания клиентов без веб-интерфейса. Программа открывается отдельным окном и прямо в ней можно вести переписку с гостями. Работает только под win.

Особенности

Сейчас многие сервисы онлайн-консультаций упрощают работу своих продуктов, но получается это далеко не всегда. Именно поэтому часть людей, встречаясь с формой приветствия из 5-6 полей, а иногда и с капчей, закрывает форму. Основная цель онлайн-консультанта — быстро связать покупателя и продавца, а в случае заполнения большой формы такое преимущество сводится на нет.

Часто вопрос, который хочет задать клиент, может быть меньше формы, которую ему придётся для этого заполнить.

Внешний вид

В стандартном наборе есть, как я и говорил, три варианта оформления формы, а также три вида кнопок для сайта. Кнопки конечно придется перерисовать, так как эти во-первых, встречают вас резиновыми клипартными улыбками, а во-вторых, надоели абсолютно всем и очень давно.

Если менеджер сайта в онлайне (а в онлайне он когда открыто окно чата или запущена и авторизована программа-клиент), кнопка на сайте будет меняться с офлайн на онлайн-вариант. Длительность сессии можно указать в настройках. А у некоторых бывает, например, вот так:

онлайн в офлайне

Стандартная кнопка входа в чат выглядит так:

mibew начать чат

В админпанели  все основные функции собраны в главном меню:

главное меню mibew

А основное окно чата отличается простотой и отсутствием лишнего:

главное окно чата mibew

Сменить имя пользователь может уже прямо в чате. Это удобно, если общение затягивается и к нему как-то нужно будет обращаться.

Из минусов

Обновлявшись и так нечасто, с 2011 года автор проекта не спешит вылкадывать новые версии. Заброшен Mibew или разработчик просто не привык спешить — неизвестно. Но версия, предлагаемая на сайте стабильна, нормально работает и имеет право на жизнь.

В итоге

Я пользовался Mibew на мебельном сайте и, стыдно признаться, удалял копирайт, хотя позже его вернул. Теперь стараюсь так не делать, оставляю ссылки и, когда могу, поддерживаю деньгами. Друзья, уважайте чужой труд и либо оставляйте ссылку на сайт автора, либо помогайте ему материально.

Mibew имеет право на жизнь, сегодня он уже существенно отличается от своего брата Webim. Сегодня это одно из наиболее простых из известных мне инструментов для организации обратной связи с клиентами сайта.

← Тисни «Лайк», щоб читати нас у Фейсбуці
Tokar_ua Будьте в курсі. Долучайтесь до нашого каналу в Telegram.

Поширити у Фейсбуці
Надіслати у Messenger
Надіслати в Telegram
Надіслати у WhatsApp
Зберегти в Pocket

Додати коментар

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

39 коментарів

спочатку нові
за рейтингом спочатку нові за хронологією

А пробывал кто-то настроить в этом чате активные приглашения к диалогу? Не могу найти этот функционал)

Если Вы с ним работали, я так понимаю пользовались cron? если да подскажите пожалуйста как правильно его настроить, всё делаю по инструкции, но запуская файл крона с ключом просто белая страница. и ничего не происходит. Спасибо!

Автор
Назар Токар

@Виталий, нет, кроне не нужно запускать. Достаточно установить скрипт и потом зайти либо в админку, либо в программу для общения с посетителями, она и будет этим "кроном".

@Назар Токарь, Дело в том, что я его запускаю для работы плагина PurgeHistory, удаление старых диалогов, но запустив крон из админ панели по ссылке просто белый эран, а судя по cron.php должна быть надпись "All cron jobs done", а у меня пусто и ничего не происходит.

Автор
Назар Токар

@Виталий, я понятия не имею, что это за плагин.

Как раз выбираем хорошего онлайн-консультанта для сайта с хостингом. Живосайт нагружает загрузку страниц и бывает сильно навязчивым. Хотим потестить другие сервисы. Спасибо за обзор.

Отсутствие реалтайм-мониторинга посетителей на сайте - жирный минус, из-за которого я даже не стал заморачиваться с дальнейшим исследованием скрипта. Приватовский SiteHeart в этом плане рулит - я в реалтайме вижу, где находится посетитель, сколько времени он сидит на странице, по какому запросу пришел.

Автор
Назар Токар

@Вадим, разве SiteHeart это их разработка? Такой статистики конечно нет. Если на сайте 10-15 человек, это актуально. Но когда их тысячи, сложновато следить за всеми :)

@Назар Токарь, когда есть коллцентр или нужное кол-во продавоцов - это уже не проблема.
Другое дело, что у редхелпера ко-брауз намного удобнее- там хоть экскурсию по сайту и товарам проводи - и перенаправление есть, и подсветка областей

Автор
Назар Токар

@Арина, есть и siteheart, и другие. Речь шла о простом и бесплатном онлайн-консультанте :)

@Назар Токарь, да, у меня на одном магазине было немного людей, поэтому несложно отслеживалась статистика. Минус мибью - в отсутствии мобильного клиента.

Автор
Назар Токар

В этом большой минус, согласен. Было бы удобно отвечать на запросы по jabber.

Рекомендую онлайн консультант от jivosite есть как бесплатная так и платная версия, причем платная дешевле redhelper.ru

В данный момент стоит на 10 сайтах наших клиентов.

Раасскажите как установить и как пользоваться пошагово. Я скачал программу а как запустить непонимаю. Расскажите подробно( как говорится для особо одарённых)

решил проблему заменив английские картинки на
русские

установил консультант,у меня во всех браузерах отображается
на русском языке,в Internet Explorer на английском.У пользователей
во всех браузерах на английском(смотрел в вебвизоре)В чем может
быть причина?

Автор
Назар Токар

Покопайтесь с настройками браузера. В частности с предпочитаемым языком отображения страниц.

Спасибо за обзор! Может подскажете как сделать чтобы при
отправке сообщения юзером из оффлайна - оно высылалось бы на почту?
:)

Автор
Назар Токар

@Михаил, оно так и высылается, насколько я помню.

На сайте в демоверсии у них есть стиль silver, но в скачаном продукте его нет, както не хорошо, я только из-за сильвера и хотел его использовать. Может кто знает где можно его скачать?

Автор
Назар Токар

@Фара, я вижу три: Simplicity, Original и Default.

@Дедушка, еслибы стиль сильвер был доступен я остановился бы на этом консультанте, а так пришлось искать, нашел вот это http://chathelp.ru/, очень понравился и звонок с сайта есть, правда программа оператора тяжеловата и немного тормознута но говорят через неделю готовят к запуску онлайн версию оператора.

Автор
Назар Токар

@Фара, фактически можно допилить любой из трёх стилей до нужного. Чатхелп интересный сервис.

@Дедушка, допилить-то можно, посмотрел шаблоны вроде понятно все устроено, но времени жалко, а вот по какой причине они Silver не распостраняют не знаю, до этого устанавливал другой месенджер livezilla, как открыл шаблоны сразу снес, бардак полнейший. А чатхелп понравился. Полностью бесплатный, сказали что если что платное и появится то только из нового функционала, но мне и того что есть предостаточно.

Автор
Назар Токар

@Фара, вероятно, забросили проект и не занимаются им, понять можно. Ну в таком случае можно сделать форк и им заниматься своими силами.

@Дедушка, а ошибся на счет офлайна, просто нужно диалог нажать и увидите сильвер стиль

@Дедушка, у них в разделе демо (http://mibew.org/ru/demo.php) есть кнопка (2. Начните чат), вот при клике по ней выскакивает очень приятный дизайн (правда сейча оператор офлайн, поэтому окно чата неполное), также в деморежиме можно в раздел оператора войти (1 пункт), там в настройках 4 варианта дизайна, но в довнлоаде только 3 :(

Как-то стремно ставить скрипт который с 2011 года не обновлялся. Какие ещё есть бесплатные, мультиязычные варианты?

Автор
Назар Токар

Что же стрёмного? Код открытый, в бою проверен. Бесплатного такого же уровня ничего не встречал. Встретите — напишите.

А платных очень много. Увы большинство отстой. Вообще есть идея написать свой, который бы работал через jabber, например, с google talk. Но это пока в стадии размышления...

@Дедушка, у Mibew есть большой минус - он не умеет работать
по протоколу Jabber, а совсем не хочется кучу программ в памяти
держать

Автор
Назар Токар

Хм, а есть такие программы, которые можно подключать к Google talk?

Автор
Назар Токар

Дмитрий, в обзоре обсуждался тоже бесплатный консультант. Чем ваш лучше, можно подробнее?

добрый день , хороший обзор, но большинство консультантов платные , нашёл для себя проект http://chathelp.ru/" rel="nofollow">chathelp.ru функционал ничем не хуже , зато бесплатный

Автор
Назар Токар

Гена, выглядит интересно и многообещающе. Если они сделают нормальный дизайн сайта, цены им не будет )

Плюсы в consultant-web.ru, есть практически все функции, которые мне нужны, а главный плюс, я заплатил один раз 2900 руб. (тогда у них еще новогодняя скидка была), и пользуюсь вечно. Ребята сказали что скоро еще добавят co-brouwse

Автор
Назар Токар

Гена, jivosite, который выпрыгивает на всех посетителей, меня уе порядком достал. А второе решение - в чем его плюсы?

Использую на своих сайтах Mibew и онлайн консультант от consultant-web.ru еще пользовался системой от jivosite, но она сильно ограничена в бесплатной версии...

Я так понимаю, если на хостинге несколько сайтов висит, то для каждого придется свою БД под чат создавать?.. Ну с этим ладно, а вот как быть с десктоп-приложением? Тоже несколько раз устанавливать? Потому что, насколько я вижу, приложение только на 1 сайт настраивается..

Автор
Назар Токар

Евгений, базы под каждый сайт делать не нужно, скрипт этот может создавать свои таблицы в вашей базе и работать только с ними. А вот с приложением вы правы: одно приложение только для одного сайта. Если пользоваться только онлайн-чатом, это не играет роли.