Назар Токар
Опубліковано: 4 Червня 2013
Оновлено: 13 Липня 2017

Яндекс продолжает персонализировать поиск. Теперь поисковик будет больше внимания уделять последней активности пользователя и исходя из неё предлагать новые результаты.

Недавняя история поисков будет влиять на выдачу больше, чем раньше. Если вы искали отделочные материалы утром, то именно им будет отдавать предпочтение поисковик вечером. Также Яндекс научился персонализировать выдачу с учётом активности за последние несколько секунд:

Чтобы быстро менять выдачу, основываясь на поведении пользователей, поисковик обрабатывает более 10,000 Гб данных в сутки и постоянно обновляет историю поведения гостей.

Непонятно?

Вот как работает эта система:

Чем это хорошо?

Звучит отлично, не правда ли? Взгляните хотя бы на инфографику “Зависимость выдачи от предыдущих запросов”:

yandex-vydacha

Это очень удобно — в поиске скорее всего будут отсеяны те результаты, которые заведомо нерелеватнты. Если вы никогда не интересовались машинами и ищете в яндексе “калину”, то с большой вероятностью вам интересно почитать о ягодах, а никак не о творении отечественного автопрома.

Звучит и правда прекрасно. Но параноидальная часть меня хочет возразить…

Чем это плохо?

Счётчики посетителей сегодня умеют регистрировать 100% активности почти любого из десятков миллионов пользователей рунета. Все ваши действия записываются: в том числе и ключевая фраза, по которой вы пришли на сайт. Сохраняется вообще всё — вплоть до истории передвижения курсора по монитору.

Ваши предпочтения, манера поведения, вводимые данные могут записываться и храниться для дальнейшего использования. На основе этих данных легко рассчитывается пол, возраст, род занятий человека, его политические взгляды.

А что ещё кроме текстовых полей мы заполняем на сайтах? Правильно — поля для ввода паролей. Насколько я помню, разрешения у нас никто не спрашивал.

Где-то я это видел

Всё там же: пока яндекс научился показывать погоду и выдавать геозависимые данные для разных городов и стран, гугл научился подстраиваться под пользователя на основе истории поиска.

В зависимости от оценок за поведение и поисковых запросов, результаты поиска могли отличаться кардинальным образом. А если учесть, что Goolge Analytics работает чуть ли не 80% сайтов в интернетах, то ваши пароли и все личные данные могут храниться не только в северных широтах, но и ещё где-нибудь в солнечной Калифорнии.

← Тисни «Лайк», щоб читати нас у Фейсбуці
Tokar_ua Будьте в курсі. Долучайтесь до нашого каналу в Telegram.

    Поширити у Фейсбуці
    Надіслати у Messenger
    Надіслати в Telegram
    Надіслати у WhatsApp
    Зберегти в Pocket

    Додати коментар

    Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

    Ви вказали некоректні логін або пароль

    Вибачте, для коментування необхідно увійти.

    4 коментаря

    спочатку нові
    за рейтингом спочатку нові за хронологією

    Да, это ЭРА персонализации. Пару лет назад читал книгу Эли Паризера — «За стеной фильтров». Рекомендую. Так впечатлила на тот момент, что http://pageup.com.ua/era-personalizacii-chto-skryvaetsya-za-internetom/" rel="nofollow">написал не большую статью после прочтения первой части. Ко второй все руки не дойдут ))

    Автор
    Назар Токар

    @Виталик, спасибо, обязательно прочту вечером. Я всё больше внимания уделяю фильтрации инфомрации, которую получаю. Иначе можно просто поехать головой, столько данных никто не в состоянии переварить.

    Чё-то яндекс последнее время сыплет феноменами, которые гугл уже давно сделал ... странные какие-то йопт :)

    Автор
    Назар Токар

    @Антон, хотят видимо выйти на европейский рынок.