Назар Токар
Опубліковано: 13 Вересня 2013
Оновлено: 1 Травня 2017

Уважаемые дизайнеры и разработчики сайтов, никогда и ни при каких условиях не используйте попапы, которые появляются без желания посетителя! Это раздражает, отвлекает. Это бесит и вызывает желание закрыть ваш сайт и поискать информацию в другом месте.

oldman

Ну то есть вообще никогда не показывать попапов конечно нельзя. В век соцсетей, авторизации и регистрации без перезагрузки страниц, а также онлайн-консультантов совсем отказаться от всплывающих блоков не получится. Но сделать их удобными и полезными — задача вполне решаемая.

Кто виноват?

Почему же нельзя отображать всплывающие блоки без участия читателя? Зашел к вам посетитель, читает статью и тут РАЗ — открывается окно на треть экрана с предложением срочно зарегистрироваться и смотреть обновления в ленте друзей. Да мать вашу так — я в таком случае сразу закрою такой сайт и постараюсь без особой надобности на него не заходить. Если человек захочет регистрироваться, предложите ему это в специально отведенном месте. Например, в шапке. Например, как это сделано у меня. Не хочет — не надо его заставлять

А вот так встречает гостей сайт Известий:

известия

Из нескольких сотен новостных русскоязычных сайтов выбирать становится проще.

Что делать?

Совсем обойтись без попапов нельзя. В случае, если он все же необходим, можно выделить блок с регистрацией и другими социальными виджетами в каком-то заметном месте. Для этого хорошо подойдет боковая колонка или шапка сайта.

Это хорошо сделано на сайте The-Village: просто, ненавязчиво и в то же время на виду:

village

Второй вариант размещения попапа: блок с фиксированной позицией. Например, снизу экрана. Это решение используют на сайте одного информагентства:

При прокрутке страницы нижняя красная полоса остается на месте, ее всегда можно закрыть. Делается это очень просто: создаете блок и назначаете ему примерно такой CSS:

#podpiska {
height: 30px;
position: fixed;
left: 0;
width: auto;
z-index: 110;
}

Размещенный таким образом блок не будет отвлекать от основного контента и при этом будет всегда оставаться на виду. Успехов.

А в приветствии кадр с Гари Олдманом из фильма “Леон”.

← Тисни «Лайк», щоб читати нас у Фейсбуці
Tokar_ua Будьте в курсі. Долучайтесь до нашого каналу в Telegram.

    Поширити у Фейсбуці
    Надіслати у Messenger
    Надіслати в Telegram
    Надіслати у WhatsApp
    Зберегти в Pocket

    Додати коментар

    Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

    Ви вказали некоректні логін або пароль

    Вибачте, для коментування необхідно увійти.

    6 коментарів

    спочатку нові
    за рейтингом спочатку нові за хронологією

    Спасибо за статью!

    да в этом году мне реклама Лексуса выскакивала, причём я в Украине, а мне предлагают посмотреть российские цены ... ну очень нужно - последнее куда бы я поехал за Лексусом так это Россия, Ниссан там ещё был, какие-то телефоны, операторы ... несколько раз досматривал из принципа и каждый раз было понятно, что геонастроек никаких нет - реклама сливается в пустоту по сути ...

    что до онлайн-консультантов .... по своему опыту сужу, что чуть-чуть, чуточку они помогают, но нужно действовать по умному - настроить не навязчиво, отвечать оперативно и т.д.... в целом создают ещё дополнительный индикатор доверия ... но тоже всё сумбурно зачастую выходит - многие не уделяют им вообще никакого внимание и в 90% случаев на вопросы туда никто не отвечает ... проверено и в интернет-магазинах и операторах мобильной связи, в большинстве случаев ставят, но зачем толком ставят и сами не знают ...

    и да - бывают сами типа операторы дают своего онлайн консультанта, живого человека якобы в аренду, эдаким дополнительным "дешёвым" онлайн-манагером универсальным предлагают попользоваться ... я так понимаю он по памперсам одним отвечает, вторым по тарифам мобильной связи, третьим по характеристикам видеорегистраторов ... но то вообще курам на смех, эти псевдоконсультанты вообще ничего не могут ответить, кроме того что дадут ссылку на товар или расскажут о доставке или комплектации, в общем всё то, что можно самому найти на сайте, компетентности 0.0 ... реальные менеджеры там не водятся, а зря на мой взгляд ... в принципе это хороший вариант для замены аськи и т.д. при общении с магазином ... но реализуется пока очень плохо в большинстве случаев ...

    Автор
    Назар Токар

    @Антон, маразм крепчал. Чего стоит реклама Тампакса в мобильном скайпе, которую я наблюдаю второй месяц :). А об операторах, которые гуглят вопросы, еще Лебедев в 2000 году такую статью http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/57/#16" rel="nofollow">писал :).

    гы-гы

    да, внатуре прикалывает когда маил.ру выляпывает на полный экран рекламу какого-то авто, катающегося, эта флэшка ещё тянет прилично трафика, шо аж старенький комп тупит ... а Вы дескать почитать наши новости сможете через 15...14...13...12... ну и естественно, если такая реклама у меня и проходит, то только, когда закладка открыта в фоне :) если я сразу перешёл на страницу и вижу время больше 5 ... ну 10 секунд, то могут идти нах со своим сайтом :)

    всплывающий консультант, который открылся на первой минуте это тоже маразм ... тупо назойливо, сразу дёргает уйти подальше, чтобы посмотреть, по-выбирать в спокойствии ... открывать его на мой взгляд стоит спустя хотя бы 10-15 минут ... ну мало ли - может реально человек с чем-то не разобрался? :)

    Автор
    Назар Токар

    @Антон, я такое видел когда-то, но думал, что такие методы рекламы остались в прошлом веке. Странно, что до сих пор кто-то такое делает. Консультанты это отдельный разговор. Мало того, что ими пользуется от силы пара процентов пользователей, так они еще и мешают нормально выбирать товары...!