Назар Токар
Опубліковано: 13 Вересня 2013
Оновлено: 1 Травня 2017

Уважаемые дизайнеры и разработчики сайтов, никогда и ни при каких условиях не используйте попапы, которые появляются без желания посетителя! Это раздражает, отвлекает. Это бесит и вызывает желание закрыть ваш сайт и поискать информацию в другом месте.

oldman

Ну то есть вообще никогда не показывать попапов конечно нельзя. В век соцсетей, авторизации и регистрации без перезагрузки страниц, а также онлайн-консультантов совсем отказаться от всплывающих блоков не получится. Но сделать их удобными и полезными — задача вполне решаемая.

Кто виноват?

Почему же нельзя отображать всплывающие блоки без участия читателя? Зашел к вам посетитель, читает статью и тут РАЗ — открывается окно на треть экрана с предложением срочно зарегистрироваться и смотреть обновления в ленте друзей. Да мать вашу так — я в таком случае сразу закрою такой сайт и постараюсь без особой надобности на него не заходить. Если человек захочет регистрироваться, предложите ему это в специально отведенном месте. Например, в шапке. Например, как это сделано у меня. Не хочет — не надо его заставлять

А вот так встречает гостей сайт Известий:

известия

Из нескольких сотен новостных русскоязычных сайтов выбирать становится проще.

Что делать?

Совсем обойтись без попапов нельзя. В случае, если он все же необходим, можно выделить блок с регистрацией и другими социальными виджетами в каком-то заметном месте. Для этого хорошо подойдет боковая колонка или шапка сайта.

Это хорошо сделано на сайте The-Village: просто, ненавязчиво и в то же время на виду:

village

Второй вариант размещения попапа: блок с фиксированной позицией. Например, снизу экрана. Это решение используют на сайте одного информагентства:

При прокрутке страницы нижняя красная полоса остается на месте, ее всегда можно закрыть. Делается это очень просто: создаете блок и назначаете ему примерно такой CSS:

#podpiska {
height: 30px;
position: fixed;
left: 0;
width: auto;
z-index: 110;
}

Размещенный таким образом блок не будет отвлекать от основного контента и при этом будет всегда оставаться на виду. Успехов.

А в приветствии кадр с Гари Олдманом из фильма “Леон”.

Засновник і керівник видання Tokar.ua. Програміст, адміністратор української Вікіпедії.
← Тисни «Лайк», щоб читати нас у Фейсбуці
Поширити у Фейсбуці
Надіслати у Messenger
Надіслати в Telegram
Надіслати у WhatsApp
Зберегти в Pocket
Обговорення

  1. Рикко

    Спасибо за статью!

  2. да в этом году мне реклама Лексуса выскакивала, причём я в Украине, а мне предлагают посмотреть российские цены … ну очень нужно – последнее куда бы я поехал за Лексусом так это Россия, Ниссан там ещё был, какие-то телефоны, операторы … несколько раз досматривал из принципа и каждый раз было понятно, что геонастроек никаких нет – реклама сливается в пустоту по сути …
    что до онлайн-консультантов …. по своему опыту сужу, что чуть-чуть, чуточку они помогают, но нужно действовать по умному – настроить не навязчиво, отвечать оперативно и т.д…. в целом создают ещё дополнительный индикатор доверия … но тоже всё сумбурно зачастую выходит – многие не уделяют им вообще никакого внимание и в 90% случаев на вопросы туда никто не отвечает … проверено и в интернет-магазинах и операторах мобильной связи, в большинстве случаев ставят, но зачем толком ставят и сами не знают …
    и да – бывают сами типа операторы дают своего онлайн консультанта, живого человека якобы в аренду, эдаким дополнительным “дешёвым” онлайн-манагером универсальным предлагают попользоваться … я так понимаю он по памперсам одним отвечает, вторым по тарифам мобильной связи, третьим по характеристикам видеорегистраторов … но то вообще курам на смех, эти псевдоконсультанты вообще ничего не могут ответить, кроме того что дадут ссылку на товар или расскажут о доставке или комплектации, в общем всё то, что можно самому найти на сайте, компетентности 0.0 … реальные менеджеры там не водятся, а зря на мой взгляд … в принципе это хороший вариант для замены аськи и т.д. при общении с магазином … но реализуется пока очень плохо в большинстве случаев …

    1. @Антон, маразм крепчал. Чего стоит реклама Тампакса в мобильном скайпе, которую я наблюдаю второй месяц :). А об операторах, которые гуглят вопросы, еще Лебедев в 2000 году такую статью писал :).

  3. гы-гы
    да, внатуре прикалывает когда маил.ру выляпывает на полный экран рекламу какого-то авто, катающегося, эта флэшка ещё тянет прилично трафика, шо аж старенький комп тупит … а Вы дескать почитать наши новости сможете через 15…14…13…12… ну и естественно, если такая реклама у меня и проходит, то только, когда закладка открыта в фоне :) если я сразу перешёл на страницу и вижу время больше 5 … ну 10 секунд, то могут идти нах со своим сайтом :)
    всплывающий консультант, который открылся на первой минуте это тоже маразм … тупо назойливо, сразу дёргает уйти подальше, чтобы посмотреть, по-выбирать в спокойствии … открывать его на мой взгляд стоит спустя хотя бы 10-15 минут … ну мало ли – может реально человек с чем-то не разобрался? :)

    1. @Антон, я такое видел когда-то, но думал, что такие методы рекламы остались в прошлом веке. Странно, что до сих пор кто-то такое делает. Консультанты это отдельный разговор. Мало того, что ими пользуется от силы пара процентов пользователей, так они еще и мешают нормально выбирать товары…!