Назар Токар
Опубліковано: 12 Січня 2009
Оновлено: 1 Травня 2017

У меня ремонт. У всех зима, кризис, новый год, а у меня ремонт. И вот сейчас, сидя с ноутбуком и джазом на кухне среди мешков и стройматериалов, как никогда хочется подумать о важности правильного планирования любого проекта. Будь то создание сайта, покупка машины или ремонт квартиры.

Многие говорят, что планировать что-либо до мелочей очень сложно. Знаю множество примеров людей, которые вполне серьёзно делают ремонт 3 года, спотыкаясь всё это время о балки и наблюдая металлопластиковое окно в ободранной комнате. Не хватило денег, говорят. Ни за что не поверю, что за 3 года не нашлось 200$ на строителей, 10 л краски и трёх мешков шпатлёвки (кстати, это слово пишется через «Т»).

За 2-3 месяца можно безболезненно отложить нужную сумму и закончить начатое. Надо поставить такую цель и определить перед началом ремонта когда примерно его нужно закончить и какие потребуются для этого ресурсы и действия.

Правильно спланировав процесс, вы закончите работу намного быстрее, чем откладывая её до более удобного времени. Умные люди говорят:

Нет ничего более постоянного, чем временное.

…и оказываются абсолютно правы. Потому что всегда найдётся что-то намного более важное и очередное дело снова останется незаконченным.

Принудительное планирование

Мне сложно придумать более подходящий термин, поэтому назову его так. Принудительное планирование – это когда внешние силы, заинтересованные в скорейшем окончании проекта, влияют на специалиста, принуждая его как можно скорее завершить начатое.

Примеров может быть множество. Например, заказчик, который звонит в 2 часа ночи и намекает, что не заплатит за проект, если он не будет сдан вовремя. Чем не стимул? Он подействовал и фрилансер бросает подушку, садясь за монитор в надежде успеть до назначенного срока.

Но лучше делать всё в срок, чтобы никто не мог усомниться в нашей компетентности. Для этого нам в повседневной работе может помочь план создания сайта.

План создания сайта

Почему студии зачастую заказчик доверяет больше, чем одиночке-фрилансеру? Пусть даже подсознательно, но клиент верит, что компания более серьёзно относится к планированию проекта и сможет избежать непредвиденных обстоятельств. Чаще студиям платят не за имя, а за надёжность. Ну, и за имя немного доплачивают.

Если в договоре указано, что проект будет сдан к определённой дате, то так оно скорее всего и будет. В случае с некоторыми фрилансерами дата сдачи проекта может носить скорее рекомендательный характер.

Опытный исполнитель, будь то фрилансер-дизайнер или директор студии, обязательно заложит в срок исполнения проекта дополнительное время, страхующее его от непредвиденных обстоятельств. Именно поэтому стоит избегать проектов «на вчера»: в любом случае все сроки уже сорваны и придётся делать всё в дикой спешке. А раз так, то большая вероятность наделать ошибок. А репутация одна и зарабатывается она не так просто.

Кстати, я уже писал о «горящих проектах» в статье о том, как не срывать сроки.

В большинстве случаев не цена отпугивает потециального клиента, а сомнения в том, каким будет результат. Хотите получить проект? Убедите заказчика в своей надёжности. Как сказал бы сейчас тот, кто прошёл 3-4 тренинга по продажам: «Продайте ему уверенность в результате».

Планирование — не лишняя трата времени

Вспомним, что говорил Пушкин: «Правильно составленное техзадание — половина работы над сайтом». Не уверен, что это сказал именно он, но сказано верно: техзадание включает в себя подробный план работ по созданию проекта.

Имея план действий (а в нашем случае это ТЗ), все участники проекта будут знать свои чёткие обязанности и объём работ. Дизайнеру не придётся верстать, а программисту писать тексты потому что кто-то что не успел. Каждый специалист работает над своей задачей. А значит, не будет лишних затрат времени и сил.

Составьте план действий

За свою карьеру вы вероятно сделали уже немало сайтов. Вспомните, основные этапы работы над ними и на их основе составьте примерный план действий. Он может выглядеть примерно так:

  1. Бриф.
  2. Обсуждение цены
  3. ТЗ, предоплата 35%
  4. Наброски дизайна.
  5. Утверждение дизайна, вёрстка.
  6. “Натягивание” дизайна на систему управления сайтом (у нас в селе говорят CMS).
  7. Предварительное утверждение проекта, 35% оплаты.
  8. Последние изменения, остаток 30%.
  9. Перенос сайта на хостинг заказчика, финальная пьянка.

Кстати, все незнакомые термины можно расшифровать, заглянув в раздел терминов.

Имея под рукой свой список действий, вам будет проще ориентироваться в нескольких проектах, просто отмечая, на каком этапе он в данный момент находится. Если же составить такой список пока сложно, вы можете спросить совета более опытных коллег по цеху.

Отведите время каждому пункту

Создав план действий, оцените, сколько в среднем времени уходит на его выполнение. Далее для каждого пункта установите временные рамки, выходить за которые нежелательно.

Например, проект длится 30 дней и из них 2 недели отведено на дизайн сайта. Если за половину срока хорошего результата не получилось, не рассчитывайте на оставшееся время. Напрягитесь и  работайте быстрее. Ведь, тартя больше времени на один этап, вы оставляете меньше времени на остальные.

После каждого проекта оцените, правильно ли был составлен план действий. Если, к примеру, на каком-то этапе осталось слишком много времени, в следующий раз отводите ему меньше времени. Так, путём проб и ошибок, вы получите руководство к действию, максимально автоматизировав процесс. И со временем сможете тратить меньше времени на рутинные процессы.

В итоге

В итоге я хотел бы услышать ваши советы по данному вопросу. Кто как планирует свои проекты и насколько хорошо это у вас получается?

Кроме того, я сделал страницу с описанием моих услуг. Спасибо за внимание, жду вашей критики.

← Тисни «Лайк», щоб читати нас у Фейсбуці
Tokar_ua Будьте в курсі. Долучайтесь до нашого каналу в Telegram.

    Поширити у Фейсбуці
    Надіслати у Messenger
    Надіслати в Telegram
    Надіслати у WhatsApp
    Зберегти в Pocket

    Додати коментар

    Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

    Ви вказали некоректні логін або пароль

    Вибачте, для коментування необхідно увійти.

    12 коментарів

    спочатку нові
    за рейтингом спочатку нові за хронологією
    Автор
    Назар Токар

    Шутите? Форумы + торенты

    Очень трудну стало найти программное обеспечение в интернете. Везде реклама и мертвые ссылки....

    как вы решаете эту проблему

    Я первый новенький на Вашем блоге, очень интересно пишите, когда мы делаем интерьеры, то проходим те же стадии в смысловом понивании, только под другими названиями.

    Автор
    Назар Токар

    Roman, вот сейчас нужно перефразировать ваш вопрос. Вообще в любом деле есть последовательность действий, без которых никак не получится результата. Каким бы уникальным не был автомобиль, нужно сделать чертёж, согласование с поставщиками и т.п. А это та сама «линейная структура» работы.

    в статье есть маленький неприятный недостаток. рассматриваемый "план создания сайта" линейный. в нем не присутствуют альтернативы. данный план похож на планирования ребенка : хочу канфетку - найти маму - попросить канфетку - получить канфетку.

    просто нужно сделать что нужно. а если нет? что делать тогда?

    Автор
    Назар Токар

    Максим, значит, в ТЗ вы верите, но вкладываете в него свой смысл.

    Максим Покровский

    Ну да.. Просто я вкладываю в него другое понятие. Для меня ТЗ это список требований определяющий ход работ.

    Автор
    Назар Токар

    Максим, просо перед началос работы я обсуждаю, что ТЗ — это именно документ, просто без заверения. И с ТЗ всё же лучше, чем без него.

    Максим Покровский

    В ТЗ не верю. Без договора для заказчика это не аргумент. Поменяет, и не поморщится. Поэтому я сразу предупреждаю, что изменения возможны, но если будем отходить от ТЗ за сроки уже отвечает, тот кто менял ТЗ ;) Все принимают условия этой игры.

    Я не знаю, что там за гарантии у фирм (не заказывал у них), но мне как фрилансеру свои сроки определить куда как проще, чем доверится стороннему человеку, даже если он очень убедителен. Поэтому при работе с другими фрилансерами акцент в их выборе смещаю на ответственность и точность. Профессионализм нажить проще, чем воспитать в себе эти качества.

    Автор
    Назар Токар

    Катрин, значит, план выполняется.

    Планирование ремонта - это прекрасно. Но абсолютно весь запланированный бюджет уходит на него...Грустно слегка.