Яндекс и Google постоянно соперничают за аудиторию. В англоязычном сегменте лидер знаком всем, а в русскоязычном Яндекс всё же добился некоторых успехов. У российского поисковика есть подробная статистика посещений за последние 7 лет. С её помощью можно проследить изменения популярности сервисов, что я и сделал.

Российская аудитория

Главной страницей Яндекса ежедневно пользуется 28 млн российских пользователей, пять лет назад их было в два раза меньше.

яндекс статистика ru главная

На Яндекс.Почту заходит в среднем 8.6 млн пользователей в сутки.

яндекс статистика ru почта

Ежедневная аудитория Яндекс.карт из России составляет 2 млн посетителей. Пик популярности сервиса пришёлся на весну 2013 года (3 млн человек в сутки), с тех пор популярность сервиса падает.

яндекс статистика ru карты

Как и “карты”, видео-сервис Яндекса был значительно популярнее весной 2013 года, с тех пор посещаемость упала с 3,5 до 2,5 млн ежедневных посетителей.

яндекс статистика ru видео

Статистика Яндекс.Маркета ведётся с 2008 года, тогда им пользовалось 250 тыс. россиян в день. К декабрю 2014 года Яндексу удалось добиться роста популярности почти в 10 раз, после чего посещаемость упала до 1,6 млн ежедневной аудитории.

яндекс статистика ru маркет

Весной 2013 года погодой на Яндексе ежедневно интересовалось 4,2 млн, сейчас ежедневно сервис посещает 2,8 млн российских пользователей.

яндекс статистика ru погода

Аудитория Янедекс.Диска, российского аналога Dropbox и Google Drive, с начала учёта (октябрь 2014 года) почти не изменилась: и сегодня 1,2 млн россиян хранят свои файлы в облачном хранилище Яндекса.

яндекс статистика ru диск

Музыку на Яндексе слушает 550 тыс. пользователей в день. В феврале 2013 их было на 100 тысяч больше, тем не менее, это пятикратный рост за 5 лет.

Следует заметить, что Яндекс.Музыкой могут пользоваться только обладатели ip-адресов из Украины, России, Беларуси и Казахстана.

яндекс статистика ru музыка

Яндекс.Фотки — фотохостинг от Яндекса, им сегодня пользуется 200 тыс. пользователей с российскими паспортами, это меньше, чем было 5 лет назад (тогда здесь в среднем было 210 тысяч в день).

Нельзя не заметить пятикратного роста аудитории к 2012 году (тогда ежедневно 1,2 млн пользователей загружало сюда свои фотографии). Впрочем, за три года популярность значительно упала, и сегодня вернулась к тому, с чего и начиналась.

яндекс статистика ru фотки

Яндекс.Каталог когда-то задумывался как ответ всемирному каталогу качественных сайтов DMOZ. Попасть в него было крайне сложно, заявки рассматривались месяцами, а за 600$ можно было купить рассмотрение заявки вне очереди.

Кстати, в DMOZ мой блог попал, а в Я.Каталог — нет :).

В 2011 году “Каталогом” пользовалось полмиллиона россиян, сегодня — в 10 раз меньше.

яндекс статистика ru каталог

Кинопоиск — камень преткновения и активных бурлений народных масс. Купленный когда-то Яндексом за 80 млн долларов, ресурс до сих не приносит прибыли, а после “перезапуска” осенью 2015 года аудитория настолько обозлилась на новых владельцев, что им пришлось временно вернуть старый интерфейс.

Статистика после перезапуска неизвестна, в январе 2015 года можно увидеть пик популярности сервиса (2 млн ежедневной аудитории из РФ), и с тех пор показатели показывают уверенный отрицательный рост.

яндекс статистика ru кинопоиск

Украинские пользователи Яндекса

Украинская аудитория главной страницы Яндекса составляет 3,2 млн в день и за пару лет упала на 25%.

яндекс статистика ua главная

Ежедневная аудитория Яндекс.почты из Украины составляет немного, около 320 тыс. человек., что в масштабах Яндекса можно считать нулевой посещаемостью.

яндекс статистика ua почта

На Яндекс.Карты заходят 150 тысяч украинцев в день.

яндекс статистика ua карты

Видео на Яндексе смотрит в среднем 340 тыс. украинцев ежедневно. Золотое время сервиса пришлось на зиму 2014 года, тогда им пользовалось 650 тыс. пользователей из Украины.

яндекс статистика ua видео

Пик популярности Яндекс.Маркета пришёлся на осень 2011 года, тогда серсивом пользовалось 110 тыс. украинцев в день. После небольшой потери аудитории популярность восстановилась через год (зима 2012-го), но с тех пор постоянно падает. Сегодня “Маркетом” пользуются около 63 тыс. украинцев в день. А зря, хороший сервис.

яндекс статистика ua маркет

Похожая ситуация и с “Погодой”: аудитория в 300 тыс. в 2013 году сменилась 150 тысячами в 2015-м.

яндекс статистика ua погода

В статистике пользования Яндекс.Диском для украинской аудитории есть полугодовой пробел: после 13 тысяч в октябре 2014 года аудитория выросла до 85 тысяч в феврале 2015-го и с тех пор не менялась.

85 тысяч — аудитория провального проекта.

яндекс статистика ua диск

Яндекс.Музыкой пользуется 45 тысяч украинцев в день, что в глобальном масштабе почти не отличается от 30 тысяч аудитории года назад. В 2012 музыку на яндексе слушали 100 тысяч украинцев, это был пик популярности сервиса.

яндекс статистика ua музыка

В 2011 году ежедневно 120 тыс. пользователей из Украины заходило загрузить фотографии Яндекс.фотки. Сегодня им пользуется всего 10 тыс. украинских пользователей в сутки.

яндекс статистика ua фотки

Украинская аудитория Яндекс.Каталога упала с 55 тыс. пользователей в 2011-м до 8500 в октябре 2014-го. Сегодня статистика скрыта или не ведётся.

яндекс статистика ua каталог

Как и с российской аудиторией, пик популярности “Кинопоиска” среди украинцев пришёлся на январь 2015 года (280 тыс. в день) и с тех пор падает.

яндекс статистика ua кинопоиск

В итоге

До 2014 года Яндекс с переменным успехом наращивал аудиторию некоторых проектов. Часто просто копируя фишки у гугла, иногда придумывая что-то своё. В 2014-2015 году общий рейтинг сервисов Яндекса существенно упал, и это касается как поиска, так и менее значимых разделов (например, погода или фотки).

Падение популярности среди украинцев значительно более ощутимо, чем среди российских пользователей. Это можно связать как с качеством сервисов, так и с политическими играми и войной. Яндекс как мог пытался сохранить влияние в Украине, даже показывал карты с Крымом как частью Украины для украинских пользователей, а для российских — частью РФ. Частично усидеть на двух стульях получилось — аудитория всё же не нулевая.

Также Яндекс борется за рынки поменьше: Казахстан, Беларусь, даже Турцию. Из Беларуси ежедневно на сервисы Яндекса заходит 1,2 млн человек, а это 15% населения страны.

О перспективах говорить хочется, но сложно: Яндекс агрессивно продвигает свой яндекс.браузер (который по факту является скином Google Chrome), но особой популярности пока не добился.

Сейчас Яндекс напоминает мне “одноклассников”. Все знают, что они существуют, что ими пользуются миллионы людей, но кто эти люди и зачем они это делают (если есть фейсбук) — никто не знает.

Так и Яндекс: пока он не сделает чего-то выдающегося, так и останется в одной упряжке с одноклассниками. Всего хорошего.

    Поширити у Фейсбуці
    Надіслати у Messenger
    Зберегти в Pocket
    Надіслати в Telegram
    Надіслати у WhatsApp

    Додати коментар

    Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

    Ви вказали некоректні логін або пароль

    Вибачте, для коментування необхідно увійти.

    14 коментарів

    спочатку нові
    за рейтингом спочатку нові за хронологією

    Совсем не отмечено Яндекс-деньги. Пользуюсь этим приложением уже больше, чем Webmoney. И за рубеж уже идет (Китай и прочее). У Гуглей нет ничего похожего. Сначала я скептически относился к этому упрощенному денежному расчету. Но, они толково захватывают рынки... И уже смотрю Webmoney также упрощает свои сложные процедуры (как в Я.ru)... и мошенников там было до хрена. Для Украины это наверно не актуально.

    Автор
    Назар Токар

    Думаю, я.гроші втратили своєї популярності після покупки Сбербанком і з приходом Paypal. А Webmoney вже давно аутсайдер з їх допотопною системою безпеки.

    Яндекс уже проиграл в битве поисковиков и давно, ещё со времен гуглоземли. Затем проиграл, когда вышел Андроид со встроенным гуглобраузером. Затем ещё проиграл гуглохрому. Только в нишах типа маркета имеет позиции. Фишка в том, что именно в сегментах он и может рулить. Острова вообще не понял. Что это? Где оно? Куда оно исчезло, если оно было? :) А рекламу крутили по ТВ .... касательно стоимости акций это да, золотое время для продажи, ибо с развитием мобильных технологий, переходом на рельсы приложений, смартфонов, планшетов, трансформеров дела яндекса будут только хуже ... люди они ж инертные - не хотят ничего менять! Если на смартфоне гуглобраузер со встроенным гуглопоиском, то и на обычном со временем перейдут на него же ... в общем-то подтверждается сумма факторов:

    По состоянию на 1 сентября, доля «Яндекс.Браузера» среди пользователей ПК составила 15,4%, у Opera – на шесть десятых процента меньше. Показатели Firefox – 14,2%. Первое место по-прежнему удерживает Google Chrome с долей 40%.

    Автор
    Назар Токар

    @Антон, острова были и кажется где-то ещё есть, но толку от них мало :). Посмотрим, что Яндекс ещё "придумает".

    Посещаемость и популярность, имхо, не являются такими уж важными показателями. Думаю, в самом Яндексе, это хорошо понимают. Прибыль, финансовый рост в наше время имеют намного большее значение. В свое время Яндекс был одним из первых на рынке, какое-то время чуть ли не единственным, звездел и сверкал, потом занял определенную нишу, и, видимо, доволен ей. В свое время, например, студия Лебедева была одной из первых, кто начал делать сайты. Работала практически без конкуренции. А что сейчас - сотни тысяч студий, огромная конкуренция. Но студия Лебедева заняла свою нишу и держит определенный процент рынка, и ей хватает. Внешне показатели может и стали хуже, а для самой компании - что раньше деньги заколачивали, что сейчас - ничего не поменялось))

    Автор
    Назар Токар

    @Роман, вы правы, прибыль — оценка правильности пути. Google закрыл очень популярный, но вероятно неприбыльный Reader, например.

    Как по мне, то главная задача поисковиков — максимально держать трафик у себя и нагонять побольше людей, которых потом можно монетизировать. Те же "острова" в яндексе или выдержки из википедии прямо на странице результатов поиска — отличное тому подтверждение.

    @Назар Токарь, про GoogleReader недавно кстати слышал у кого-то, что его закрытие как раз подтолкнуло к развитию нишу rss-читалок, появились feedly и ему подобные. Не знаю уж какая прибыль у feedly, но развиваются они уверенно, видимо монетизация идет.
    Что мне лично нравится в яндексе - что они все-таки стараются свой путь искать, не тырят все подряд у конкурентов. Ну может я не все про них знаю))) Ведь могли бы просто скопировать себе gmail на свою яндекс.почту. Нет, придумывают что-то свое. На днях обратил внимание на несколько новых фишек интересных в их почте - просмотр в одном окне, отображение вложений - что-то мутят ребята))

    Не соглашусь с вашими выводами. В 2013 прибыль Яндекса превысила показатели первого канала - для россии это говорит само за себя. По итогам 2014 - также суммарный рост прибыли и отдельно по ряду сервисом. Понятно, что прибыль и посещаемость - несколько разные показатели, но она позволяет оценивать "успешность" продуктов Яндекса - как раз то, что вы пытаетесь сделать, приводя посещаемость. Что касается Украины, то да, у вас Гугл занял большую долю рынка. Да и Яндекс не особо вкладывался в продвижение, имея ввиду более приоритетные для себя рынки.

    Автор
    Назар Токар

    @Людмила, о прибыли я ни слова не написал, только о посещаемости :). Основная прибыль приходит, как я могу судить, из Яндекс.Директа, а там главное оборот, а не количество пользователей.

    Ну и Яндекс юридически находится за границами РФ, что помогает "оптимизировать расходы".

    Просто те кто разрабатывает программы с этого получают дополнительный доход, вот и встраивают в свои инсталляторы эти "яшинские плюшки", вы бы также поступили.

    Автор
    Назар Токар

    @Сергей, всему же есть предел. Я например, могу завесить весь блог маркетгидом и редтрамом, буду стричь с этих мерзких тизеров купоны, но я же так не делаю :)

    @Назар Токарь, согласен, только у каждого свое мнение, в рекламе должен быть правильный подход, как еще распространять продукт.

    Я кстати давно не вижу вклеенных в дистрибутивы б-гомерзски вирусных "Яндекс-баров", который опосля невнимательности дихлофосом не вытравишь. Может, падение популярность в том числе связно с исчезновением оных?

    Автор

    @Светлана, в Punto Switcher как и раньше, встроены поиск по умолчанию и ещё какой-то мусор. Но это миноритарный софт, а остальным яндексовым я не пользуюсь, поэтому не могу знать.

    Судя по всему, вы можете оказаться очень правы :). Не говорите только яндексу, а то снова напихают как это сделал мэйлру со своими спутниками и моиммиром.